Производство продукции Organic – общий интерес крымских аграриев и турбизнеса
Производство органических продуктов, давно популярное и востребованное в странах Европы и Америки – перспективный сегмент развития агросектора Крыма, где его логично соединить с рекреационно-оздоровительными возможностями полуострова.
Производство органических продуктов, давно популярное и востребованное в странах Европы и Америки – перспективный сегмент развития агросектора Крыма, где его логично соединить с рекреационно-оздоровительными возможностями полуострова.
При производстве органических продуктов не применяются пестициды, синтетические удобрения, добавки и ГМО. Международное законодательство дает такое определение органической продукции: «это продукция, полученная в результате ведения сертифицированного органического производства в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства». В международных стандартах регламентируется процедура сертификации сельскохозяйственных органических предприятий и порядок их контроля.
В Крыму уже существуют первые инициативы по производству organic. Шесть предприятий автономии получили органические сертификаты для своей продукции, ассортимент которой включает овощи, фрукты, хлеб, мед, эфирно-масличные культуры. Становление и развитие этого многообещающего направления сельхозпроизводства требует государственной и информационной поддержки, организации логистики, рынков сбыта и правильного хранения произведенной продукции.
В рамках работающего в Крыму проекта международной технической помощи «Содействие экономическому развитию и занятости» при участии немецкого общества международного развития GIZ и Крымской республиканской общественной организации «Slow Food Крым» проводятся мероприятия, направленные на развитие сектора органических продуктов. По информации консультанта проекта, председателя правления «Slow Food Крым» Натальи Гордецкой, состоялись встречи-семинары с участниками рынка органических продуктов – фермерами, рестораторами, отельерами, представителями местной власти, проведено анкетирование и SWOT-анализ развития сектора органических продуктов в Крыму, а также посещение объектов ресторанного бизнеса с целью изучить возможности для развития гастрономического туризма в регионах полуострова. По словам Натальи Гордецкой, проведенные мероприятия и встречи выявили значительную заинтересованность крымского туристического бизнеса в развитии рынка органических продуктов и разработке новых гастрономических туров.
Очевидно, что расширение сектора производства organic позволит стимулировать развитие предпринимательства в сельской местности, поможет создать полезный для оздоровления людей турпродукт с использованием сельхозпродукции местных производителей. По опыту европейских стран известно, что сегмент organic особенно интересен небольшим сельхозпредприятиям для расширения ассортимента и занятия своей рыночной ниши. В то же время, производство органической продукции все больше привлекает и крупные сельхозпредприятия, ориентированные на экспорт. А ведь экологически чистое производство – путь к оздоровлению окружающей природной среды – фактор первостепенной значимости для Крыма как курортного региона.
Конкретную работу производителей органической продукции и субъектов турбизнеса в сфере гастрономического туризма представители средств массовой информации получили возможность наглядно посмотреть в ходе пресс-тура, проведенного 25 января КРОО « Slow Food Крым» при поддержке проекта GIZ.
В с. Кольчугино Симферопольского района участники пресс-тура посетили производственные цеха компании «Эко-хлеб», которая специализируется на производстве хлебных изделий повышенной пищевой ценности – цельнозерновой продукции из пророщенного зерна. «Эко-хлеб» — единственное в Крыму предприятие данного профиля, уже имеющее международный сертификат по organic. Директор предприятия Одиссей Пипия сообщил, что в скором времени готовится открыть аналогичное производство в немецкой Баварии и в Греции, и для этого получены все соответствующие разрешительные документы.
В Бахчисарайском районе в селе Красный мак участники пресс-тура побывали в культурно-этнографическом центре «Рiдне село», где создаются площадки по выращиванию органических продуктов. Этнографический центр включает экспозиции национальной украинской хаты и подворья, музей предметов народного быта и специализируется на гастрономических турах, включающих блюда местной кухни. В ходе пресс-тура также прошла презентация крымских трав и бальзамов от одного из малых предприятий Бахчисарайского района и мастер-класс по составлению купажей фито чаев. Представители крымских масс-медиа получили возможность пообщаться с фермерами, заинтересованными в выращивании органической продукции и представителями местной власти. В частности, начальник отдела по вопросам курортов и туризма Бахчисарайской РГА сообщил, что в августе в районе планируется провести ярмарку-фестиваль продукции organic.
Дальнейшее развитие сектора органических продуктов в Крыму будет включать создание ассоциации производителей, консультационных центров и интернет-платформы для коммуникации между производителями и потребителями органической продукции, проведение ярмарок и фестивалей местной кухни, дальнейшую проработку логистики, продвижение региональной торговой марки и ее информационную поддержку.
Елена Горная